Бишкек, 02.07.25 /Юлия Скоробогатова - Кабар/. Четверть компаний в России сталкивалась с прямыми финансовыми потерями из-за мошеннического трафика — фрода. Об этом сообщили в исследовании компании edna, которая предоставляет услуги в сфере цифровых коммуникаций, пишет РИА Новости.
Еще 18% компаний рассказали, что из-за фрода выросли повседневные расходы. Аналитики edna уточнили, что мошеннический трафик искажает данные и мешает компаниям правильно оценивать эффективность рекламы. В результате деньги расходуются неправильно, а результат снижается.
Каждая пятая компания рассказала, что после фрод-атак у неё возникали перебои в работе. В кол-центры звонили клиенты, получившие ложные сообщения, что увеличивало нагрузку на сотрудников.
12% компаний столкнулись с кадровыми потерями, а 14 % — с ухудшением репутации.
По словам аналитиков, 42% участников опроса отметили, что за последние два года объём мошеннического фрода вырос. Более половины компаний считают главными последствиями такие атаки: прямые финансовые потери, рост ненужных расходов, перебои в рабочих процессах, потерю клиентов и вред для репутации.
Эксперт и бизнес-партнёр компании edna Кирилл Гречкин объяснил, что мошенники создают искусственный трафик СМС-сообщений. Из-за этого рекламный бюджет быстро уходит, а реальных клиентов нет. По его словам, «компания платит за фиктивный спрос, теряет деньги и не получает прибыли». Это также искажает реальные показатели вовлечённости.
В исследовании приняли участие 1 328 человек — это предприниматели, владельцы бизнеса и руководители крупных и средних компаний.