Дорожный совет–2025: разработчики Генплана представили видение транспортного будущего Бишкека

Общество Загрузка... 15 Октябрь 2025 10:53
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous
copyright icon Мэрия Бишкека

Салтанат Абдраева

Все материалы

Бишкек, 15.10.25. /Кабар/. На территории депо-2 прошла открытая экспертная встреча в рамках первого Дорожного совета–2025, посвящённая решению транспортных проблем столицы.

Первыми свои предложения представили разработчики нового Генерального плана Бишкека до 2050 года – специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга.

Главный архитектор проекта Ирина Гришечкина и эксперт по транспортному разделу Вера Фролкина рассказали о результатах масштабных исследований.

Специалисты провели обследование транспортных потоков в 36 основных точках города и обработали более 3 тысяч анкет социологического опроса.

Основные проблемы, выявленные экспертами:

  • 40% магистралей не соответствуют современным нормам,
  • 85% центральных улиц перегружены,
  • 77% дорог в центре запаркованы, что снижает пропускную способность вдвое,
  • связь Север–Юг осложнена из-за железнодорожных переездов,
  • уровень автомобилизации вырос в 1,5 раза — сейчас на тысячу жителей приходится около 330 машин.

Что предлагается:

Разработчики предлагают создать радиально-кольцевую транспортную систему с внешним обходом города, кольцом вокруг центра и дополнительными дорогами, которые распределят потоки.

Главная цель – разгрузить центр от транзитного транспорта и повысить приоритет общественного транспорта.

Общественный транспорт сегодня:

  • им пользуются лишь 36% жителей,
  • 87% автобусов переполнены, средняя скорость движения – 10 км/ч,
  • время в пути превышает норму на 63%,
  • 2000 гектаров городских территорий остаются без доступа к общественному транспорту.

В рамках Генплана предлагается:

  • построить 28 км железнодорожных путей,
  • проложить 63 км трамвайных линий,
  • выделить 68 км полос для общественного транспорта,
  • создать 19 транспортно-пересадочных узлов.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение количества пассажиров общественного транспорта на 54%,
  • сокращение использования личных авто в 1,5 раза,
  • 100% жителей будут обеспечены доступом к общественному транспорту,
  • 60% – смогут пользоваться скоростными видами перевозок.

Кроме того, проект предусматривает расширение аэропорта, строительство обходных дорог (железнодорожного – 183 км, автодорожного – 89 км), 224 км новых магистралей и 9 путепроводов, а также развитие велосети.