Бишкек, 15.10.25. /Кабар/. На территории депо-2 прошла открытая экспертная встреча в рамках первого Дорожного совета–2025, посвящённая решению транспортных проблем столицы.
Первыми свои предложения представили разработчики нового Генерального плана Бишкека до 2050 года – специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга.
Главный архитектор проекта Ирина Гришечкина и эксперт по транспортному разделу Вера Фролкина рассказали о результатах масштабных исследований.
Специалисты провели обследование транспортных потоков в 36 основных точках города и обработали более 3 тысяч анкет социологического опроса.
Основные проблемы, выявленные экспертами:
- 40% магистралей не соответствуют современным нормам,
- 85% центральных улиц перегружены,
- 77% дорог в центре запаркованы, что снижает пропускную способность вдвое,
- связь Север–Юг осложнена из-за железнодорожных переездов,
- уровень автомобилизации вырос в 1,5 раза — сейчас на тысячу жителей приходится около 330 машин.
Что предлагается:
Разработчики предлагают создать радиально-кольцевую транспортную систему с внешним обходом города, кольцом вокруг центра и дополнительными дорогами, которые распределят потоки.
Главная цель – разгрузить центр от транзитного транспорта и повысить приоритет общественного транспорта.
Общественный транспорт сегодня:
- им пользуются лишь 36% жителей,
- 87% автобусов переполнены, средняя скорость движения – 10 км/ч,
- время в пути превышает норму на 63%,
- 2000 гектаров городских территорий остаются без доступа к общественному транспорту.
В рамках Генплана предлагается:
- построить 28 км железнодорожных путей,
- проложить 63 км трамвайных линий,
- выделить 68 км полос для общественного транспорта,
- создать 19 транспортно-пересадочных узлов.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества пассажиров общественного транспорта на 54%,
- сокращение использования личных авто в 1,5 раза,
- 100% жителей будут обеспечены доступом к общественному транспорту,
- 60% – смогут пользоваться скоростными видами перевозок.
Кроме того, проект предусматривает расширение аэропорта, строительство обходных дорог (железнодорожного – 183 км, автодорожного – 89 км), 224 км новых магистралей и 9 путепроводов, а также развитие велосети.