Экоренессанс южного Иссык-Куля. В Каджи-Сае обсудили развития региона без ущерба для природы

Туризм Загрузка... 15 Октябрь 2025 17:20
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous

Назгуль Нурманбетова

Все материалы

Бишкек, 15.10.25 /Кабар/. В Иссык-Кульской области прошел первый круглый стол «ЭкоРенессанс южного Иссык-Куля». Об этом сообщили в Бюро коммуникаций ТАГС.

Своим видением развития региона поделились представители Департамента туризма, Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики, дестинации «Южный Иссык-Куль», туристических агентств, а также тревел- и лайфстайл-инфлюенсеры.

Отмечается, что представители власти, бизнеса, туриндустрии и медиа встретились для выработки совместного видения развития региона без ущерба для природы.

По словам председателя дестинации «Южный Иссык-Куль» Жылдыз Асанакуновой, южный берег озера обладает уникальным геологическим наследием международного уровня, которое необходимо сберечь. «Многие зоны уже начинают разрушаться из-за чрезмерного туристического потока. Наша с вами задача – выстраивать инфраструктуру так, чтобы сохранить природный потенциал для будущих поколений», - сказала она.

Представитель Департамента туризма КР Малика Молтоева рассказала о текущих инициативах ведомства и необходимости объединения усилий всех игроков отрасли.

В свою очередь представители туристических агентств обозначили ключевые проблемы, с которыми сталкиваются на практике, и отметили важность системного анализа рынка. Среди приоритетных задач – введение общих стандартов для всех участников индустрии: от отелей и гидов до транспортных и сервисных служб.

От имени бизнеса выступил генеральный директор Nomad Camp Байкал Малдыбаев. «Одна из наших ключевых миссий – способствовать формированию туристической привлекательности южного берега без вреда для природы и локальной экосистемы, создавая при этом рабочие места для местных жителей. Мы верим, что, объединившись, сможем это сделать», - подчеркнул он.

Инфлюенсеры и представители медиа выразили заинтересованность в формировании новой культуры отдыха – бережного отношения к озеру и его экосистеме, а также готовность участвовать в пилотных проектах и коммуникационных кампаниях, направленных на развитие культуры внутреннего туризма.