На основе национального исследования по насилию в школах озвучены рекомендации

Общество Загрузка... 21 Ноябрь 2025 13:33
394780_w750_h_r.jpg
copyright icon www

Юлия Скоробогатова

Все материалы

Бишкек, 21.11.25. /Кабар/. Программный менеджер общественного фонда «Гражданское участие» Аида Курбанова, исходя из результатов национального исследования по вопросам насилия в образовательных организациях и защиты детей, представила предварительные рекомендации.

Рекомендации для Министерства просвещения и других структур, вовлечённых в систему защиты ребенка:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы по защите детей и внедрение механизмов для эффективного исполнения законодательства.
  • Укрепление межведомственного сотрудничества через чёткие протоколы взаимодействия и обеспечение ресурсами.
  • Создание единой системы статистики по школьному насилию и улучшение сбора, анализа и прозрачности данных (например, через мобильные приложения).
  • Пересмотр механизмов ответственности школ за игнорирование случаев насилия и внедрение поощрений за своевременное выявление и сообщения о них.
  • Регулярный общественный мониторинг ситуации по насилию в школах.
  • Улучшение мобильного дневника (не бойся сообщай), распространение мобильных приложений и чат-ботов для анонимных сообщений от детей.
  • Обеспечение психологов в каждой школе и повышение компетенции педагогов по социально-эмоциональному обучению, воспитанию толерантности и разрешению конфликтов.
  • Разработка учебных программ для школьников по неконфликтному разрешению споров, саморегуляции и навыкам поведения в сложных ситуациях.
  • Интеграция тем насилия, буллинга и кибербуллинга в разные школьные дисциплины.
  • Проведение информационно-просветительских кампаний для родителей и общества, поддержка инициатив местного сообщества.

Рекомендации для администрации школ:

  • Обеспечение доступности психологической поддержки для жертв, агрессоров и свидетелей насилия через безопасные каналы (анонимные ящики, чат-боты).
  • Повышение компетенции педагогов в выявлении и медиации конфликтов, работе с психологическим насилием.
  • Регулярное информирование родителей о зарегистрированных случаях и мерах, принятых в каждом случае.
  • Обучение родителей признакам насилия, эмоциональной поддержке, кибербезопасности и правовой ответственности.
  • Улучшение сбора данных о школьном насилии с дезагрегацией по типу школы, региону, полу, возрасту и классу.
  • Проведение кампаний по дестигматизации обращения за помощью и продвижению культуры «нулевой толерантности» к насилию.