Насколько часто у детей в Кыргызстане встречается игровая зависимость и как с этим бороться? Комментарий психолога

Общество Загрузка... 16 Апрель 2025 16:38
rebyonok-zavisim-ot-gadzheta-1024x602.jpg
copyright icon www

Назгуль Нурманбетова

Все материалы

Бишкек, 16.04.25 /Кабар/. В мире набирают популярность различные течения (косплей, квадроберы) и опасные игры. Популярны ли такие увлечения в Кыргызстане и как распознать зависимость у детей, рассказала педагог-психолог, гештальт-терапевт Полина Фурсова.

По ее словам, она не наблюдает активности квадроберов и увлечения опасными играми наподобие «синего кита» среди детей в Кыргызстане. «В прошлом году эта тема действительно была на слуху, но она, скорее, воспринималась детьми как кратковременный тренд, который быстро утратил актуальность», - комментирует она.

В целом встречается ли игровая зависимость среди детей в стране, психолог ответила, что довольно часто. Однако, как она отмечает, к ней и к ее коллегам в основном родители обращаются уже с последствиями зависимости: ребёнок замкнулся, не хочет учиться или проявляет агрессивное поведение в отношении сверстников. «В процессе работы выясняется, что он много времени проводит в гаджетах, просматривая жестокий и агрессивный контент», - говорит она.

В то же время Фурсова отмечает интерес среди подростков к ставкам на спорт.

«Несмотря на запрет участия несовершеннолетних в азартных играх, доступ к онлайн-букмекерам остаётся открытым, и подростки легко обходят возрастные ограничения. Это большая проблема, так как последствия такой зависимости могут быть очень серьёзными», - подчеркивает психолог.

Специалист перечислила тревожные симптомы у подростка при игровой зависимости.

«Если у ребёнка появились резкие перепады настроения, он стал замкнутым, избегает общения, отказывается от привычных занятий, снизилась успеваемость в школе, наблюдается раздражительность, особенно при ограничении доступа к гаджету, нарушен сон – это тревожные сигналы», - констатирует она.

В заключение психолог советует создать доверительные отношения с детьми, разговаривать с ними и интересоваться их жизнью.

«Часто за этим всем может стоять какая-то потребность, возможно, там скрывается одиночество, тревожность, проблемы в школе или семье. Необходимо предложить ребёнку альтернативу: спорт, творчество, реальное общение. Важно, чтобы у него появился живой интерес к жизни вне экрана», - поясняет она.