Путь к красотам Кыргызстана стал ближе: в стране ремонтируют дороги к туробъектам

Общество Загрузка... 28 Октябрь 2025 09:30
jeremy_scott.jpg

Бишкек, 28.10.25. /Кабар/. Дороги — это лицо страны и основа её развития, обеспечивающая движение, связи и обмен. Качественная дорожная инфраструктура служит главным показателем устойчивого роста и уровня жизни граждан. Кроме того, она создаёт комфортные условия для туристов, способствует развитию внутреннего туризма и оживлению региональной экономики.

WhatsApp_Image_2025-10-27_at_12.45.03_1.width-800.jpg

По поручению главы государства в различных регионах Кыргызстана активно ведутся работы по ремонту и расширению дорог, ведущих к туристическим объектам. Эти инициативы направлены на повышение международного имиджа страны и превращение Кыргызстана в более привлекательное и доступное направление для туристов. Основная цель — обеспечить безопасные и удобные маршруты, а также улучшить доступ к отдалённым живописным местам.

605307540.max-2560x1440.format-webp.jpegquality-90.webp

Более тысячи километров новых дорог

Как сообщил главный специалист Управления автомобильных дорог при Министерстве транспорта и коммуникаций Алымбек Турдалиев, в текущем году в стране заасфальтировано свыше 1000 километров автомобильных дорог, включая маршруты, ведущие к туристическим зонам.

В Чуйской области продолжаются работы по укладке асфальта на 22-километровом участке дороги Арашан – Чункурчак, ведущей к горнолыжной базе «Чункурчак». Ремонтируется 2,5 км дороги Орто-Сай, ведущей к флагштоку на окраине Бишкека, а также 3 км трассы Кегети–Восточный Каракол, обеспечивающей доступ к одноимённому джайлоо.

WhatsApp_Image_2025-10-27_at_12.37.54_1.width-800.jpg

Среди крупных проектов — дорога Боз-Учук – Шахта – Жыргалан, ведущая к горнолыжной базе «Каракол».

На юге страны заасфальтированы 19 км дороги Тельман – Кара-Кой в Ноокатском районе, а также 17 км подъездов к джайлоо Беш-Конуш и Сары-Ой на трассе Ош – Сары-Таш – Эркештам.

Ремонт проведён и на дорогах, ведущих к туристическим объектам Абшыр-Ата, Арсланбап и Сары-Челек, а также к Кара-Шоро джайлоо в Узгенском районе.

В Баткенской области ведётся подготовка к асфальтированию дороги Сох–Кан – Зардалы, ведущей к горе Айгүл.

1527846596_5.jpeg

«Мы реализуем проекты поэтапно — в зависимости от протяжённости и финансирования. Например, в этом году делаем 5 км, в следующем — ещё 10 км при выделении средств», — пояснил Турдалиев.

Он отметил, что в 2024 году заасфальтировано 7 км дорог к пансионатам на берегу Иссык-Куля, а также отремонтированы подъезды к центрам отдыха «Тёплые ключи» и «Ысык-Ата» в Чуйской области. Асфальт уложен и на участке Кой-Таш – Узун-Кыр протяжённостью 1,4 км.

Дороги как двигатель туризма и инвестиций

По словам бывшего замминистра транспорта, эксперта по дорожной отрасли Нурланбека Кайынбаева, в последние годы внимание к дорогам, ведущим к туристическим объектам, значительно возросло.

0df28a06-6902-4eea-b86d-65398233b3b1_7zaMzfJ.width-800.jpg

«Раньше финансирования хватало лишь на техническое обслуживание, но не на капитальный ремонт. Сейчас ситуация изменилась — реализуются крупные проекты по строительству и модернизации инфраструктуры», - добавил он.

Директор Департамента туризма при Министерстве экономики и коммерции Эрденет Касымов подчеркнул, что развитая дорожная сеть не только обеспечивает доступ к туристическим объектам, но и повышает доверие иностранных инвесторов:
«Качественные дороги демонстрируют стабильность страны и её открытость для бизнеса. Это снижает риски и затраты инвесторов, способствует развитию гостиниц, туристических комплексов и сервисной инфраструктуры».

DSC_9806.max-2560x1440.format-webp.jpegquality.width-800.png

Поддержка государства и новые масштабы

Около 80% всех дорожных работ в Кыргызстане финансируется из государственного бюджета. Благодаря поддержке президента Садыра Жапарова финансирование транспортной отрасли увеличилось, что позволило реализовать крупные проекты.

Премьер-министр Адылбек Касымалиев, поздравляя работников отрасли с их профессиональным праздником, отметил, что ежегодно в стране строятся тысячи километров дорог.

3218278.f6eee82983ae833197b042025a97f667.jpg

Так, в 2024 году было заасфальтировано 802 км, а в 2025-м — уже более 1150 км. С 2021 года на транспортную и дорожную сферу выделено свыше 101,7 млрд сомов, что позволило построить более 3048 км дорог, из которых 2453 км покрыты асфальтом.

Среди ключевых объектов — новая дорога через Чолпон-Ату, завершающийся коридор Ош – Баткен – Раззаков и начинающееся строительство трассы Барскоон – Бедель с высоким транзитным потенциалом.

WhatsApp_Image_2025-10-27_at_12.41.21_1.width-800.jpg

Кроме того, в последние годы за счёт Дорожного фонда закуплено 750 единиц спецтехники, а к 2026 году планируется приобрести ещё 484.