Салиев: «Единое окно» увеличило обслуживание предпринимателей на 34% за два месяца

Общество Загрузка... 30 Октябрь 2025 17:28
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous
copyright icon WWW
Айпери Кожоева

Айпери Кожоева

Все материалы

Бишкек, 30.10.25 /Кабар/. За два месяца после передачи ГП «Центр «Единое окно» в сфере внешней торговли» в ведение Таможенной службы объем обслуживания предпринимателей увеличился на 34% по сравнению с предыдущими месяцами, а качество предоставляемых услуг значительно улучшилось. Об этом сообщил председатель Государственной таможенной службы КР Алмаз Салиев в прямом эфире Биринчи радио.

По его словам, вместе с ростом количества обращений повысились и доходные показатели на 17%.

«У нас большие планы по развитию системы «Единое окно». Предпринимателю не должно быть необходимости получать разрешительные документы в одном госоргане и относить их в другой. «Единое окно» должно самостоятельно обеспечивать получение всех необходимых документов. Передача этой системы под управление Таможенной службы – это большая ответственность и выражение доверия со стороны руководства страны.

Во многих странах мира эта система функционирует именно при таможенных органах. Ранее у нас она работала при Министерстве экономики, однако, к сожалению, предприниматели не могли в полной мере воспользоваться ее возможностями, и система не обеспечивала должного уровня обслуживания. Поэтому по просьбе бизнес-сообщества было принято решение передать «Единое окно» Таможенной службе для повышения эффективности и качества услуг», - сказал Салиев.

Он также добавил, что система «Единое окно» способствует экономии времени и снижению влияния человеческого фактора.

Напомним, согласно постановлению кабинета министров №334 от 12 июня 2025 года, Государственное предприятие «Центр «Единое окно» в сфере внешней торговли» было передано в ведение Государственной таможенной службы.