Бишкек, 16.06.25. /Кабар/. В рамках реализации программы «Правительственные акселераторы», инициированной президентом, на аппаратном совещании подведены итоги работы по двум приоритетным направлениям, находящимся под личным контролем председателя кабинета министров Адылбека Касымалиева.
По данным кабмина, первое направление – упрощение порядка получения специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных неделимых грузов.
Ранее эта процедура была сложной и длительной, занимала порядка 3 дней или 72 часов, требовала личного присутствия получателя разрешительного документа, излишней бумажной волокиты и многочисленных согласований, что негативно влияло на деятельность предпринимателей и логистических компаний.
Цель реформы состояла в сокращении срока получения разрешения с 72 часов до 1 часа (максимум 3 часа в особо сложных случаях). Ключевые достижения включают внедрение режима 24/7 – круглосуточного электронного процесса согласования и выдачи разрешений через платформу «Түндүк», обеспечение возможности онлайн-подачи заявок предпринимателями и безналичной оплаты, отмену дублирующих справок и проверок, разработку специализированного программного обеспечения для выдачи разрешений в электронном формате, а также принятие необходимого пакета нормативных правовых актов.
В результате внедрение электронного процесса позволило сократить время получения разрешения до считанных часов в пунктах пропуска, оставаясь на месте, устранив бюрократические процессы. Данное нововведение является самым оперативным решением в Центральной Азии и СНГ, способствуя снижению издержек бизнеса, повышению транзитного потенциала страны и улучшению инвестиционной привлекательности.
Второе направление – упрощение порядка получения медицинской справки формы «083» для получения водительского удостоверения. Процедура получения этой справки традиционно была обременительной для граждан, требуя посещения восьми врачей, психиатра и нарколога, а также личной доставки бумажной версии в соответствующие органы, занимая до 7 дней и требуя не менее 3-х посещений медицинских учреждений.
Целью реформы было сокращение срока получения справки с 7 до 2 дней максимум, ограничение количества визитов в медучреждение с 3-х до одного, а также полный перевод услуги в электронный формат.
Для этого была создана необходимая правовая база, утвержден цифровой формат справки «083», разработаны и опубликованы новые сервисы на платформе «Түндүк», работающие по ПИН и ID пациента, внедрены электронные заключения специалистов и автоматическая проверка по реестрам, а также обеспечена автоматическая отправка оформленной справки в Государственное агентство регистрации транспортных средств и водительского состава КР с уведомлением гражданина по телефону.
В результате процесс получения справки занимает не более двух дней, осуществляется полностью в электронном формате и обеспечивает максимальную защиту данных, экономя время граждан и исключая влияние человеческого фактора.
«Реализация этих реформ является ярким подтверждением новой управленческой культуры, цифровой трансформации госуслуг и ориентации на нужды граждан и бизнеса. Они показывают, как слаженная работа ведомств в рамках единой цели способна в короткие сроки дать ощутимый результат. Оперативность, качество, эффективность и новые подходы становятся крепкой основой, по которому мы будем двигаться дальше», - подчеркнул глава кабмина.
Отметим, что указанные реформы были запущены председателем кабмина 3 марта 2025 года.