Бишкек, 08.06.25. /Кабар/. Целью указа «О дополнительных мерах по повышению эффективности системы государственной службы КР и избавлению от бюрократии» является определение эффективности выполняемых функций в госорганах и упрощение доступа граждан к государственным услугам. Об этом сообщил заместитель директора Национального института стратегических исследований при президенте КР Шумкарбек Адилбек уулу в передаче информационного агентства «Кабар» - «Талдоо time».
По его словам, для реализации указа была создана межведомственная комиссия, которая осуществляет специальный мониторинг. Комиссия регулярно изучает и строго контролирует информацию, предоставляемую государственными органами в рамках исполнения указа.
«Прежде всего, мы должны определить, насколько выполняемые функции в государственных ведомствах сегодня важны и актуальны. Например, возьмем Национальный статистический комитет. В эпоху цифровизации появляются широкие возможности, и некоторые функции ведомства теряют актуальность. К примеру, уже нет необходимости выезжать на места для проверки региональных отчетов, поскольку все данные поступают напрямую в центральный аппарат, где проводится их анализ и проверка. Таких примеров среди госорганов немало. Но они сами никогда не поднимут этот вопрос. Поэтому нам пришлось создать специальную комиссию для совместной работы с ними», - отметил он.