Загрязнение воздуха в Бишкеке. Эколог рассказала, какой эффект ждать от мер по улучшению качества воздуха

Экология Загрузка... 01 Июль 2025 18:02
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous
copyright icon www

Салтанат Абдраева

Все материалы

Под председательством заместителя председателя кабинета министров КР Эдиля Байсалова состоялся координационный совет по правам человека, на котором были рассмотрены права граждан на благоприятную экологию и меры госполитики по борьбе с изменением климата. Эдиль Байсалов рассказал об уровне загрязнение воздуха в городах, особенно в городе Бишкек, что является нарушением прав человека, и заявил о необходимости объединения усилий государства, общественности и бизнеса для решения этой проблемы.

WhatsApp_Image_2025-07-01_at_13.05.06.width-800.jpg

Экологи бьют тревогу говоря о загрязнении воздуха. В этой связи агентство «Кабар» обратилось к экологу Анаре Султангазиевой, чтобы узнать, какие меры необходимо предпринять по улучшению качества воздуха и каких успехов мы можем достичь при правильном подходе к решению данной проблемы.

По ее словам, экологи обращались к городским властям и просили сократить количество микроавтобусов в столице. Благодаря решительным действиям, теперь в городе ходят экологичные газовые автобусы. Это тоже создает условия для решения вопроса с загрязнением воздуха.

WhatsApp_Image_2025-07-01_at_13.14.36.width-800.jpg

«Мы более трех лет просили вывести микроавтобусы за пределы города. Вот сегодня горожан и гостей столицы обслуживают газовые автобусы и электробусы. Говорят, что к нам привезут еще автобусы. Дороги расширяются, и если общественный транспорт будет ходить по своей выделенной линии, то граждане не будут стоят в пробке, и без проблем смогут доехать до своего пункта назначения. Ведь в других странах созданы такие условия, что граждане предпочитают ездить не на личном авто, а в общественном транспорте. Вы только представьте, что один только автомобиль выбрасывает в воздух около 200 вредных веществ. Согласно данным, на тысячу человек должно быть 200 машин. Два года назад, когда мы проводили исследования, мы выяснили, что в Бишкеке на одну тысячу человек приходиться 450 машин. Согласно статистическим данным 4 года назад в Кыргызстане было 1,5 млн машин, а на сегодняшний день только в Бишкеке число машин достигает 1,5 млн. Наша столица не рассчитана на такое количество автомобилей», - подчеркнула она.

WhatsApp_Image_2025-07-01_at_13.14.37.width-800.jpg

Также эколог остановилась на теме мусорного полигона в Бишкеке. «Раньше на мусорном полигоне сжигали отходы, и дым оттуда доходил до города. После того, как власти взяли под контроль этот объект, запретив сжигать мусор, перестало вонять. Это тоже большое достижение», - заявила А.Султангазиева.

Газификация города, как подчеркнула специалист, также являет частью мер по борьбе с загрязнением воздуха. Раньше в городе всегда топили углем. «Сейчас все постепенно переходят на природный газ. Если на ТЭЦ тоже будут проведены такие работы, то все эти меры позитивно отразятся на качестве воздуха, и сократится проблема смога зимой. Сейчас столичные власти делают упор на газификацию жилых массивов, которые относятся к городу. Сегодня предлагается отказаться от использования мелкого угля. Если граждане от угля перейдут на газ, то проблема экологии в столице постепенно будет решена», - считает эколог.

WhatsApp_Image_2025-07-01_at_13.14.37_1.width-800.jpg

Кроме этого, Анара Султангазиева затронула тему озеленения. По словам специалиста, одно дерево выделяет кислород, которого будет достаточно для трех человек. Поэтому необходимо в городе сажать лиственные деревья, увеличивать количество парков и зеленых зон.