Проект нового Генерального плана Бишкека до 2050 года предусматривает создание четырех районных центров, что позволит снизить нагрузку на центральную часть города. Об этом агентству «Кабар» сообщил заместитель начальника Бишкекского главного управления по градостроительству и архитектуре департамента Минстроя КР Азирет Акимов.

По его словам, благодаря этой концепции у жителей больше не будет необходимости ехать в центр, так как в каждом районном центре будут расположены все необходимые объекты - школы, детские сады, больницы и другие социальные учреждения. Все они будут доступны в пределах 15 минут пешком, что соответствует концепции «15-минутного города».
Кроме того, проект предусматривает запуск скоростной электрички, которая соединит Бишкек с городами Токмок и Кара-Балта. «Некоторые городские функции планируется передать в соседние населенные пункты, чтобы люди могли работать там, не стягиваясь все в Бишкек. Сейчас большинство стремится именно сюда, и это создает перегрузку», - сказал он.

Новый Генплан также предполагает планомерное развитие города и исключает хаотичную застройку. Вместо бесконтрольного роста индивидуального жилья предполагается развитие многоквартирных комплексов и общественных зон.
Азирет Акимов добавил, что в транспортной части Генплана сохранена идея сделать улицу Киевскую пешеходной зоной. При этом по ней будет проходить выделенная полоса для муниципального транспорта, а также оборудованы велодорожка и трамвайная линия. Трамвайный маршрут планируется сделать кольцевым по улицам Киевской, Абдрахманова и Тыналиева, с возможным расширением линий на окраины города.

Он также отметил, что в последние годы в Бишкеке наблюдается значительный рост строительства. В связи с этим проведен анализ, который показал, что город способен комфортно обслуживать население численностью до 2 млн человек. Поэтому часть функций, включая образовательные и производственные, предлагается вынести за пределы города, например, кампусы университетов разместить в пригородных зонах.
«В отличие от предыдущего Генплана, новый документ не ориентирован только на массовое жилищное строительство. Чрезмерное увеличение жилого фонда может привести к росту транспортных пробок, экологических проблем и дефициту социальных объектов. Инженерные сети Бишкека уже работают с нагрузкой около 90%, поэтому новый Генплан учитывает реальные возможности города, делая упор на устойчивое развитие, улучшение транспортной системы и экологической ситуации», - подытожил Азирет Акимов.