Электронная коммерция стала драйвером малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Экономика Загрузка... 29 Октябрь 2025 11:21
831be40c-b303-49c9-8f8e-4028ea5d24ed (1).webp
copyright icon www

Юлия Скоробогатова

Все материалы

Бишкек, 29.10.25 /Кабар/. Электронная коммерция в Кыргызстане демонстрирует быстрый рост и уже занимает более 14% розничного товарооборота страны. Об этом сообщил президент Ассоциации электронной коммерции КР Айбек Куренкеев в эфире Биринчи радио.

По его словам, объём в Кыргызстане в прошлом году составил порядка 428 миллионов долларов. В этом году планируется рост на 15% — это минимально около 525 миллионов долларов. Это объём внутреннего рынка, не включая импорт и экспорт.

«Действительно, электронная коммерция на слуху у многих в Кыргызстане. Это понятие было введено законом об электронной торговле в 2021 году, который был совместно разработан Министерством экономики и коммерции и нашей ассоциацией. Что вообще включает в себя электронная коммерция — во-первых, это реализация товаров и услуг дистанционным способом через средства информационных коммуникаций и оплаченных безналичным способом дистанционно. То есть всё, что приобретается и оплачивается удалённо», — рассказал Куренкеев.

Он подчеркнул, что электронная коммерция охватывает не только продажу товаров, но и оказание услуг, что особенно важно для Кыргызстана, где малый и средний бизнес, а также торговля и сфера услуг занимают значительную часть экономики.

«Перспективы развития этого сектора очень высоки. Кыргызстан показывает действительно хорошие темпы роста электронной коммерции. Сам рынок в мире составляет порядка 27 триллионов долларов, из которых розничная часть составляет около трёх триллионов. У нас же за последние четыре года — с 2021 по 2025-й — сектор с относительно небольшим проникновением (полпроцента доли в экономике страны) сегодня вырос более чем на 14% в розничном товарообороте. И эта тенденция продолжает усиливаться: всё больше предпринимателей переходят в онлайн, потому что это большие рынки сбыта, автоматизация и эффективное распределение расходов», — отметил президент ассоциации.

По словам Куренкеева, выход кыргызстанских предпринимателей на международные платформы открывает широкие возможности для экспорта.

«Работа с одной платформой, например российской или китайской, может быть больше, чем экспорт в отдельную страну. Это десятки рынков сразу. Предприниматель может увеличить доход, заплатить больше налогов и расширить производство. Для экономики страны — это прозрачные доходы, налоговые поступления и социальные отчисления, для предпринимателей — это большой потенциал выхода на глобальные рынки, а для населения — широкий выбор товаров и более доступные цены. Эта история, которая выгодна всем», — подытожил он.