Кыргызстан и Китай может связать еще одна железная дорога. Эксперт оценил новые стимулы для развития экономики и туризма

Аналитика Загрузка... 14 Март 2025 16:52
IMG_20250314_165150_557.jpg
copyright icon www

Кирилл Степанюк

Все материалы

Проект еще одной железной дороги, которая свяжет Кыргызстан и Китай, рассматривается на правительственном уровне. Губернатор округа Аксу Синьцзян-Уйгурского автономного района предложил заместителю председателя кабинета министров Бакыту Торобаеву рассмотреть вопрос строительства ветки, которая пройдет по маршруту Аксу – Бедель- Балыкчы.
 
Как отмечают эксперты, это направление имеет большое значение для развития нашей республики. Магистраль из Китая пройдет через южный берег Иссык-Куля к Балыкчы, где ее можно состыковать уже с действующей железной дорогой по направлению на Бишкек, которая имеет выход на транспортную систему Евразии. Как отметил доктор экономических наук Толонбек Абдыров, это укрепит и улучшит логистическую связанность Кыргызстана с ближайшими соседями. То есть наша страна идет к тому, чтобы стать удобным грузовым хабом, через который будет происходить сопряжение нового Шёлкового пути и набирающего силу Евразийского экономического пространства.  
 
«Безусловно это принесет экономические, логистические и социальные выгоды для Кыргызстана.  Это значительное наращивание грузопотока, то есть мы становимся важным звеном в транспортном коридоре, соединяющем КНР с со странами ЕАЭС и далее с Европейскими государствами.  Это укрепит позиции республики. И это еще один большой шаг вперед с учетом того, что уже начато строительство другой  железной дороги из Китая, через южные регионы Кыргызстана в Узбекистан и с выходом к портам в страны Персидского залива.
 
Развитая транспортная система позволит добиться сокращения времени и стоимости перевозок. Железнодорожный транспорт во всем мире остается одним из самых доступных, при этом дающий возможность перевозки серьезных объёмов товаров. Поэтому подобного рода проекты всегда притягивают как магнит международные инвестиции в инфраструктуру, которая развивается в параллель со строительством магистралей. То есть мы можем ожидать мультипликативный эффект в других отраслях – строительстве, энергетике, промышленности и машиностроении и так далее.
 
Помимо того, мы получаем очень удобную логистику внутри Кыргызстана. Это уже позволит нам в значительной степени сократить экономический дисбаланс между столицей или крупными городами и отдалёнными регионами.
 
И, само собой, это позволит кратно нарастить поток туристов в Кыргызстан с разных направлений. Особенно важно, что добраться на поезде можно будет до курортной зоны озера Иссык-Куль. Это повлечет за собой строительство новых баз отдыха, отелей и ресторанов», - подытожил ТолонбекАбдыров.