Бишкек, 12.06.25. /Кабар/. Профессиональный лицей информационных технологий №99 при президенте КР официально объявил о запуске международного образовательного проекта «Китайско-Кыргызская мастерская Циньлин по новым энергетическим транспортным средствам».
По данным Министерства просвещения, инициатива реализуется в партнерстве с Яньаньским профессионально-техническим колледжем (Китайская Народная Республика) и пекинской компанией Zhongzhi North Zhiyang. Срок реализации проекта 2025–2028 годы.
Цель проекта — подготовка высококвалифицированных специалистов в области производства, ремонта и обслуживания электромобилей. Среди ключевых направлений:
- организация бесплатного обучения учащихся по специальности «Электромобили» на базе лицея;
- поставка 12 модульных учебных установок и современного оборудования со стороны Китая;
- повышение квалификации преподавателей лицея через стажировки в КНР;
- внедрение системы совместной сертификации выпускников;
- содействие трудоустройству специалистов на китайские и совместные предприятия в Кыргызстане.
В торжественной церемонии открытия проекта приняла участие начальник управления начального профессионального образования Министерства просвещения Гульнура Мамырова.
В своём выступлении она подчеркнула значимость международного партнёрства в развитии профессионального образования и обозначила важность внедрения новых учебных программ, связанных с «зелёными» технологиями. По её словам, подготовка специалистов в сфере электромобилей отвечает актуальным запросам рынка труда и современным экологическим вызовам.
Со своей стороны, директор Яньаньского профессионально-технического колледжа Ли Сюнвей выразил благодарность кыргызской стороне за открытость к сотрудничеству. Он подчеркнул, что проект создаёт прочную основу для расширения образовательного обмена и совместной подготовки кадров для быстро развивающейся отрасли новых энергетических транспортных средств.
В Министерстве просвещения КР отметили, что реализация проекта станет важным шагом в укреплении кыргызско-китайского сотрудничества в сфере профессионального образования, а также в формировании нового поколения специалистов, способных эффективно работать в высокотехнологичных отраслях.