Бишкек, 09.06.25. /Кабар/. Кыргызстан по итогам мая 2025 года сохранил за собой позицию второго крупнейшего поставщика новых легковых автомобилей на российский рынок, уступив лишь Китаю.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», доля поставок из Кыргызстана составила 9,1% от общего объема российского импорта, что составляет примерно 1,6 тыс. автомобилей.
Это происходит на фоне общероссийского показателя, демонстрирующего резкое сокращение ввоза новых машин. По итогам мая он достиг всего 17,8 тыс. единиц, что на 74% меньше, чем в мае 2024 года.
Пиковые значения поставок новых автомобилей из Кыргызстана наблюдались до вступления в силу новых российских таможенных правил. Так, в марте 2024 года из Кыргызстана в Россию было ввезено более 26 тысяч легковых автомобилей, что составляло значительную часть от общего российского импорта.
Резкое падение объясняется изменением регулирования в Российской Федерации, в частности, значительным повышением утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года, а затем и с 1 мая 2025 года. Эти меры сделали менее выгодными схемы ввоза автомобилей через страны ЕАЭС, включая Кыргызстан.