Теперь кыргызстанцам с налоговым долгом до 50 тыс. сомов можно будет выезжать из страны

Экономика Загрузка... 22 Апрель 2025 10:16
fd851d0fa84328fc8655ea1e097de6fd.jpg
copyright icon WWW

Индира Камчыбекова

Все материалы

Бишкек, 22.04.25. /Кабар/. Государственная налоговая служба КР смягчит порядок ограничения на выезд за границу: теперь граждане с налоговой задолженностью до 50 тысяч сомов смогут покидать страну без обязательной предварительной оплаты.

Такое решение инициировано председателем ГНС Алмамбетом Шыкмаматовым на коллегии ведомства по итогам I квартала, и отражает курс на более гибкое и уважительное отношение к налогоплательщикам.

По словам главы Налоговой службы, в практической работе нередко возникали случаи, когда выезд граждан задерживался из-за незначительной задолженности — в пределах 1000–2000 сомов. Это приводило к срыву поездок на лечение, учебу, деловые командировки. Для того чтобы выехать, гражданам приходилось проходить бюрократическую процедуру: оплатить задолженность в налоговой, получить справку, затем обратиться к судебным исполнителям. На всё это уходило не менее 2–3 дней.

«Мы предлагаем не проверять задолженность до 50 тысяч сомов при пересечении границы. Всё, что выше — да, должно отслеживаться. А по мелким суммам пусть человек спокойно летит, особенно если речь о срочных или жизненно важных ситуациях», — пояснил Шыкмаматов.

По новой инициативе, если у гражданина при проверке окажется задолженность, он сможет оплатить её на месте с помощью QR-кода и продолжить поездку без лишних формальностей. Новшество планируется реализовать в течение ближайших месяцев. В ГНС подчеркивают, что таким образом не только упрощается жизнь граждан, но и повышается доверие к госоргану и собираемость налогов.

Эти слова подтверждаются и конкретными данными. Директор ГУ «Салык Сервис» Шамшыбек Качкынбай уулу привел данные, что с начала года уровень доверия граждан к Государственной налоговой службе вырос на 20%. Такой показатель стал следствием своевременного доведения значимой информации до граждан, улучшения коммуникации с обществом и внедрения механизмов обратной связи.

«Было проведено 7 обучающих тренингов для бухгалтеров и предпринимателей, расширена работа службы технической поддержки и усилено присутствие в социальных сетях. Все эти меры позволили сделать налоговую систему более понятной и доступной для широкого круга граждан, что в свою очередь положительно сказалось на уровне доверия к налоговому органу», - добавил глава «Салык Сервиса».