Модернизация авиации Кыргызстана: новые самолеты, терминалы и переговоры о выходе из «черного списка» ЕС

Общество Загрузка... 02 Сентябрь 2025 17:54
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous

Бишкек, 02.09.25. /Кабар/. В последние годы Кыргызстан наряду с развитием транспортной инфраструктуры делает особый акцент на обновление авиационной отрасли. Впервые за годы независимости ведется работа по расширению авиапарка за счет закупки самолетов, открытию новых авиарейсов и приведению аэропортов в соответствие с современными требованиями.

1907817.3b5b37d088a460527cf42a31d35c9efd.width-800.jpg

Сегодня в Кыргызстан прибыл третий самолет Dash 8 Q400, приобретенный для государственной авиакомпании Asman Airlines за счет собственных средств ОАО «Кыргызстан аэропорттору».

Напомним, первый Bombardier Dash 8 Q400 был куплен в сентябре 2024 года, второй – в октябре того же года. Эти самолеты способствуют развитию региональных маршрутов и укреплению внутренних авиасообщений.

IMG_1822.JPG

На сегодняшний день в ведении «Кыргызстан аэропорттору» находятся 11 аэропортов страны. Пять из них – международные: «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Каракол» и «Баткен». Шесть остальных – региональные: «Жалал-Абад», «Исфана», «Кербен», «Казарман», «Нарын» и «Талас».

По словам пресс-секретаря компании Алены Хоменко, новый Dash 8 Q400 будет выполнять рейсы не только внутри страны, но и в Казахстан и Узбекистан. Она также рассказала о масштабных работах в аэропортах:

  • в аэропорту «Манас» терминал расширен на 18 тыс. кв. метров, завершается ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона;
  • в аэропорту «Ош» строится новый аэровокзал для международных рейсов, старый будет использоваться для внутренних;
  • в аэропорту «Иссык-Куль» возводится новый трёхэтажный терминал, старый будет полностью демонтирован;
  • в аэропорту «Каракол» взлетно-посадочная полоса удлиняется на 1300 м для приема крупных самолетов, после чего ожидается запуск рейсов в Казахстан, Узбекистан, Россию и Катар;
  • в аэропорту «Баткен» аэропорт работает в штатном режиме, серьёзных реконструкций пока не планируется.
1085322322_0_160_3072_1888_2072x0_60_0_0_17b5c.width-800.jpg

Среди региональных аэропортов:

  • «Жалал-Абад» готовится к открытию с присвоением международного статуса;
  • в «Исфане» крупных работ пока не ведется;
  • «Казарман» и «Нарын» полностью реконструированы, их официальное открытие запланировано на 8 сентября, первый пассажирский рейс в «Нарын» состоится 4 сентября;
  • «Талас» после реконструкции работает с прошлого года.
1091326850_0_5.max-2560x1440.format-webp.jpegquality-90.webp

По словам первого замдиректора Госагентства гражданской авиации Каната Тологонова, внутренние рейсы и новые самолеты создают удобные и безопасные условия для передвижения граждан, особенно зимой, когда дороги становятся труднопроходимыми и опасными. Расширение авиасообщения также будет способствовать развитию регионов и туризма.

71.JPG

В этом году 7–8 октября представители агентства отправятся в Брюссель на переговоры с Еврокомиссией о выводе кыргызских авиакомпаний из «черного списка». Финальный аудит ожидается в декабре: будут проверяться соответствие международным стандартам, финансовая устойчивость и кадровый потенциал.

Напомним, авиакомпании Кыргызстана попали в «черный список» Евросоюза в 2006 году за несоответствие международным нормам. В ноябре прошлого года президент Садыр Жапаров на встрече с руководством Airbus Europe заявил, что в 2025 году ожидается вывод кыргызских авиакомпаний из этого списка.

1093942692_0_148_2048_1300_600x0_80_0_0_37968f.width-800.png

Обновление авиапарка, реконструкция аэропортов и предстоящий выход из «черного списка» – это стратегические шаги, которые в ближайшие годы должны вывести авиацию Кыргызстана на новый качественный уровень и расширить возможности как внутренних, так и международных перевозок.