Бишкек, 20.08.25. /Кабар/. На августовском педагогическом форуме директор школы № 65 города Бишкек Ольга Солошенко назвала пять главных задач школы перед новым учебным годом.
По ее словам, система образования страны стоит на пороге больших перемен. Уже разработаны все основные документы, необходимые для перехода на 12-летнее обучение: государственные и предметные стандарты, учебные программы и даже календарно-тематическое планирование. Учителя получили всю необходимую теоретическую базу, а на форумах и тренингах проходят практическую подготовку. В ближайшие дни во всех школах состоятся педагогические советы, где каждая деталь будет доведена до педагогов.
Ольга Солошенко поделилась пятью главными задачами, которые стоят перед школами в преддверии нового учебного года.
- Первая - касается первоклассников. Впервые школы примут детей в возрасте пяти и шести лет. Для них нужно создать особую, более игровую и развивающую среду. Учителям предстоит перестроить методы работы, чтобы младшие школьники чувствовали себя комфортно. Опыт программы «Наристе», когда дети этого возраста уже обучались в школах, помогает, но теперь работа станет системной.
- Вторая задача связана со вторыми классами. Именно здесь, по словам директора, школа столкнётся с наибольшими трудностями. Дети придут с разным уровнем подготовки: кто-то серьёзно занимался, кто-то проходил лишь курсы или программу «Наристе», где не обучают письму. Поэтому первые месяцы будут посвящены адаптации – учителя помогут детям научиться писать, выровняют стартовые возможности и постепенно включат в полноценный учебный процесс. Важно, чтобы реформы не привели к отторжению, а наоборот, способствовали качественному обучению.
- Третья задача связана с пятым классом. Здесь за один учебный год предстоит пройти программы сразу двух лет – пятого и шестого. При этом часть материала пятого класса обычно повторяет начальную школу, и этим временем можно гибко распорядиться. Для учителей разработаны подробные планы, но им предстоит впервые применить их на практике.
- Четвертая задача. Седьмые классы, по словам Солошенко, пройдут переход относительно безболезненно. Основная организационная задача здесь – распределение учебников между несколькими учителями.
Особое внимание директор уделила пятой задаче – методическому сопровождению. В её школе принято решение каждую неделю проводить малые педагогические советы для учителей, работающих в первых, вторых, пятых и седьмых классах. Это позволит оперативно обсуждать трудности, делиться опытом и находить решения. Таким образом, педагоги будут чувствовать поддержку и не останутся один на один с проблемами.
Подводя итог, Ольга Солошенко подчеркнула, что школы готовы к 1 сентября, и выразила уверенность, что, несмотря на сложности, новый учебный год станет успешным.