Бишкек, 15.04.25 /Кабар/. В первом квартале 2025 года существенно увеличился спрос на доставку грузов в Кыргызстан. При этом рост экспортных грузоперевозок, который наблюдался в течение прошлого года, замедлился. Такие выводы на основе собственной статистики делает международная «Биржа грузоперевозок АTI.SU».
В первом квартале в сравнении с аналогичным периодом 2024 года количество заявок на доставку грузов в Кыргызстан, размещенных на «Бирже грузоперевозок АTI.S», подскочило на 118%. Существенный рост (на 64%) наблюдается даже в сравнении с предыдущим кварталом. «Этот факт особенно показателен, поскольку традиционно в последнем квартале года спрос на перевозки выше, чем в начале года — из-за предновогоднего ажиотажа и последующей коррекции», - отмечают в Бирже.
Указывается, что во многом тенденцию определяет российское направление: количество заявок на доставку грузов из РФ выросло на 122% в годовом выражении и на 68% в сравнении с предыдущим кварталом. Растет спрос на доставку грузов из Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
При этом отмечается, что цены на грузоперевозки не подскочили вслед за спросом и остались на прошлогоднем уровне.
«В экспортных перевозках, которые показывали существенный рост в прошлом году, теперь наблюдается более скромная динамика. В годовом выражении количество заявок увеличилось всего на 7%. В сравнению с четвертым кварталом наблюдается заметный рост спроса (+16%). В экспортных перевозках также наибольшая доля заявок приходится на Россию: спрос на доставку грузов в РФ вырос на 6% в годовом выражении», - говорится в сообщении.
«В течение последнего года тенденции на рынке международных автомобильных грузоперевозок существенно изменились. В прошлом году мы наблюдали бурный рост экспортных перевозок, а в этом году набирает обороты импорт», — комментирует директор кыргызстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок АTI.SU» Эмирлан Бейилбаев.
Он отмечает, что основную роль в смещении фокуса сыграли антироссийские санкции: с середины 2024 года выросли угрозы вторичных санкций, из-за чего у некоторых российских импортеров возникли трудности с оплатой поставок.