Теперь из Джалал-Абада до Балыкчы можно добраться всего за 6 часов. Преимущества альтернативной дороги Север-Юг

Экономика Загрузка... 24 Январь 2025
copyright icon Министерство транспорта и коммуникаций КР

Рыспек Токтоналиев

Все материалы

Строительство альтернативной дороги Север-Юг было начато в 2014 году и завершено в конце декабря 2024 года.

Эта дорога пролегает по маршруту Балыкчы - Кочкор - Арал - Казарман - Джалал-Абад.

Открытие дороги создаст удобные условия для перевозки пассажиров и грузов, позволит снизить стоимость транспортировок.

Информационное агентство "Кабар" взяло интервью у инженера-дорожника группы по реализации инвестиционных проектов Министерства транспорта и коммуникаций Айбека Калмаматова и получило ответы на ряд вопросов.

2

- Здравствуйте! Когда альтернативная дорога Север-Юг будет введена в эксплуатацию?

- Альтернативный маршрут Север-Юг, надеемся, будет введен в эксплуатацию уже в мае текущего года. Кабинетом министров в ближайшее время будет определена дата открытия. Ожидается, что в открытии дороги примет участие президент Садыр Жапаров.

- Для развития экономики, какую роль будет оказывать дорога Север-Юг?

– Во-первых, будет экономия топлива и смазочных масел от общего количества пассажиров. Во-вторых, улучшится внутренний торговый оборот страны. Альтернативная дорога Север-Юг построена под нагрузку в 11,5 тонн. У перевозчиков появится возможность перевозить более тяжелые грузы. В целом, данная дорога имеет большое значение для развития страны.

3

- Какие меры безопасности предусмотрены для водителей?

- В основном опасной зоной автодороги можно назвать места нового строительства, что составляют 172 км дороги. В частности, между Казарманом и Аралом, Джалал-Абадом и Казарманом, где велось новое строительство. Так, между Казарманом и Аралом были построены эстакады. Кроме того, во время строительства дороги инженерами выявлены опасные места и в летние месяцы текущего года, в целях обеспечения безопасности, проведены дополнительные строительные работы. Стоит отметить, что в отличие от автодороги Бишкек-Ош, альтернативная дорога Север-Юг достаточно безопасна. Во-первых, перевалы на указанной дороге ниже, а во-вторых, дорога значительно шире. И, конечно же, сокращение пути. Пассажиры, прибывающие из Оша в Нарын или Иссык-Куль, ранее были вынуждены объезжать столицу, город Бишкек, или ехать по гравийной дороге в Кожомкуле, с открытием дороги путь значительно сократится. Дорога также дает возможность осмотреть достопримечательности страны. Например, после прохождения Жумгальского хребта можно увидеть каньоны в селе Орнок, место слияния рек Нарын и Кокемерен, заповедник Саймалы-Таш в Тогуз-Тороуском районе. Красоту этих мест невозможно описать словами. Также облегчается доступ к Камбаратинской ГЭС-1, как с севера, так и с юга.

4

- Сколько времени экономит маршрут по данной дороге?

- Значительно, по сравнению с дорогой Бишкек-Ош. Пассажиры могут добраться в среднем из Джалал-Абадской области до города Балыкчы за 6 часов.

– Будет ли взиматься плата за проезд?

- Пока неизвестно, такое решение со стороны государства еще не принято.

5

- Сколько средств вложено в проект и кем он реализован?

- Проект подготовлен кыргызским институтом проектирования и исследований «Кыргыз жолтранс». Всего было выделено 887 миллионов долларов. Проект финансировался китайским “Эксимбанком”, а также Азиатским банком развития, “Исламским банком развития". Крупное строительство осуществила китайская компания China Road and Bridge.

Интервью провела Акназик Тургунбаева, КНИА “Кабар”.