Бишкек, 10.10.25. /Кабар/. Трасса Бишкек – Кара-Балта является одним из крупнейших и стратегически важных транспортных проектов Кыргызстана. Об этом сообщил инженер-дорожник Министерства транспорта и коммуникаций КР Нурмат Калмурзаев.
По его словам, проект реализован при поддержке Азиатского банка развития, на что было выделено в общей сложности 92 млн долларов США. Из них 68,5 млн составили кредитные средства, а 9,5 млн — грант.

«Проект был начат в 2017 году, однако основные строительные работы развернулись лишь в 2022-м. Новая дорога относится к категории 1Б, имеет шесть полос движения и рассчитана на нагрузку до 11,5 тонн. Поскольку 85% трассы проходит через населённые пункты, при расширении возникли значительные сложности. Особенно трудоёмкими оказались процессы переселения жителей и выкупа жилых домов — это обязательное требование политики Азиатского банка развития», — отметил Калмурзаев.
Он добавил, что дополнительные трудности возникли и из-за подземных коммуникаций. Работы велись поэтапно, дорога была разделена на два участка.

«В рамках проекта реконструированы семь старых и построены шесть новых пешеходных переходов. После ввода дороги в эксплуатацию транспортный поток практически удвоился. Строительные работы выполняла китайская компания China Railway. Первоначально гарантийный срок составлял один год, но позже был продлён до пяти лет. Однако данный участок трассы Бишкек – Кара-Балта не вошёл в число продлённых гарантийных зон. Дорога полностью введена в эксплуатацию в 2024 году. Сейчас устранение выявленных недостатков продолжается при участии правительства», — добавил Калмурзаев.