В КР усиливают поддержку учителей английского: дефицит специалистов сокращается, но остается в регионах

Образование Загрузка... 09 Декабрь 2025 11:11
6d4c401b6b745b5e3504daca0330453d.jpg
copyright icon www

Эркеайым Таалайбекова

Все материалы

Бишкек, 09.12.25. /Кабар/. В Кыргызстане продолжается системная работа по повышению качества преподавания английского языка в школах, сообщили агентству "Кабар" в пресс-службе Министерства просвещения.

По ее данным, согласно образовательному стандарту, к окончанию 3–6 классов учащиеся должны владеть английским на уровне А1, к 7–9 классам — А2+, а выпускники 10–11 классов — на уровне В1. Предмет изучается с 3 по 11 (12) классы, по 2 академических часа в неделю — всего 68 часов в год.

При этом руководство оказывает учителям постоянную методическую поддержку: регулярно проводятся повышение квалификации и консультации, внедряются современные учебно-методические комплексы, включая УМК Marshall Cavendish.

По данным на декабрь 2025 года, общий дефицит учителей английского языка по стране составляет 26 специалистов. Наиболее острая нехватка наблюдается в Чуйской области — 10 педагогов. В остальных регионах дефицит колеблется от 1 до 4 учителей. В Бишкеке не хватает 4 специалиста, тогда как в городе Ош потребность полностью закрыта.

konkurs-krossvordov

Опыт соседей: чему учатся в Кыргызстане у Узбекистана и Казахстана

Для повышения качества преподавания английского языка Кыргызстан активно изучает успешные практики стран региона.

Узбекистан:

PsLON215839176030936_b

В республике действует масштабная программа English Speaking Nation, в рамках которой тысячи педагогов проходят обучение у зарубежных тренеров. В школах вводятся дополнительные разговорные клубы и онлайн-платформы для учеников и учителей. Такой формат позволил повысить квалификацию более десятков тысяч педагогов и значительно нарастить кадровый потенциал.

Казахстан:

69ba7468f3354b05a6d4bda357937812_resize_w_830_h_465

Страна последовательно внедряет трехъязычное образование, где английский занимает ключевое место. Учителя активно привлекаются к государственным грантовым программам, проходят сертификацию по международным стандартам, а старшеклассники изучают отдельные предметы (математику, биологию, информатику) на английском языке. Это стимулирует рост спроса на педагогов и повышает конкурентоспособность выпускников.

Министерство просвещения КР отмечает, что опыт соседних стран показывает высокую эффективность долгосрочных программ поддержки учителей. В Кыргызстане аналогичные инициативы будут расширяться, чтобы обеспечить школы квалифицированными кадрами и повысить уровень владения английским среди школьников.