Бишкек, 31.10.25 /Кабар/. В течение ближайших пяти лет Кыргызстан имеет все возможности превратиться в транспортный, стратегический, торговый и логистический центр Евразии. Об этом заявил заместитель председателя Кабинета министров Бакыт Торобаев, выступая на Национальном форуме развития – 2030.
По словам вице-премьера, к 2030 году объем железнодорожных грузоперевозок может достигнуть 15 млн тонн, а общая площадь логистических центров и складов — 1 млн квадратных метров, что в десять раз больше нынешнего показателя.
«Пропускная способность основных контрольно-пропускных пунктов увеличится в 2–3 раза. Рост объема грузоперевозок позволит утроить долю транспортной отрасли в структуре ВВП — до 1,5 миллиарда долларов. Таким образом, к 2030 году Кыргызстан станет неотъемлемой частью глобальной цепочки поставок», — отметил Торобаев.
Для достижения поставленных целей, по его словам, приоритетным направлением станет развитие современных транспортно-логистических коридоров. В частности, в планах реализация крупных железнодорожных проектов:
«Китай – Кыргызстан – Узбекистан»,
«Балыкчы – Чолпон-Ата»,
«Кочкор – Кара-Кече – Макмал».
Одновременно ведётся работа по модернизации и расширению пунктов пропуска «Торугарт», «Иркештам», «Достук», «Кызыл-Кыя» и «Бедель», а также по завершению строительства автодорог «Север – Юг», «Ыссык-Куль – Алматы» и «Барскоон – Бедель».
Бакыт Торобаев также подчеркнул, что впервые в истории Кыргызской Республики собственными силами строится международный аэропорт в Джалал-Абаде. Кроме того, планируется открытие международных авиарейсов через Кашгар, что позволит удвоить количество авиарейсов и превратить Кыргызстан в центр авиационного коридора Великого шелкового пути.
«Мы уверенно движемся к тому, чтобы к 2030 году Кыргызстан стал полноценным транспортным и логистическим узлом региона, соединяющим Восток и Запад, Север и Юг», — подчеркнул Торобаев.