Бишкек, 20.06.25. /Кабар/. Государственная таможенная служба Кыргызстана активно внедряет цифровые решения для упрощения процедур на границе.
Как рассказал сегодня на пресс-конференции председатель службы Алмаз Салиев, в распоряжение ГТС 12 июня 2025 года вошло государственного предприятия «Единое окно». Этот шаг открывает путь к реальному упрощению и цифровизации взаимодействия бизнеса с государством. В планах службы — разработка новой экосистемы для получения разрешительных документов без лишней бюрократии, что значительно облегчит работу предпринимателей.
Также на пункте пропуска «Достук» 20 марта нынешнего года запущен пилотный проект автоматизированной системы «Интеллектуальный пункт пропуска».
«Само название «интеллектуальный» говорит о том, что система сама принимает многие решения вместо сотрудников. Таким образом, нам удалось с помощью этой системы исключить человеческий фактор», - пояснил А.Салиев.
Цели данного проекта в том, чтобы максимально ускорить и упростить прохождение таможенных процедур и таким образом сократить время пересечения границы. Также «Интеллектуальный пункт пропуска» обеспечивает повышение прозрачности и снижение коррупционных рисков в таможенной службе.
«Интеллектуальный пункт пропуска» может распознавать номера транспортных средств, автоматически управлять шлагбаумами и светофорами, с помощью визуальных и звуковых сигналов оповещать водителей о порядке прохождения границы.