Мэрия Бишкека в рамках разработки нового генерального плана проводит комплексные исследования по улучшению всех сфер городской жизни, в том числе транспортной системы.
Анализ транспортных потоков
По результатам исследования транспортных маршрутов жителей города:
41% горожан пользуются личным транспортом или такси;
38% выбирают общественный транспорт;
21% передвигаются пешком, на велосипеде или самокате.
Основной поток перемещений направлен в центр города, где сосредоточены рабочие места, учебные заведения, торговые центры, государственные и частные учреждения. Жители Ленинского и Октябрьского районов чаще всего ездят в другие районы по этим причинам.

Рост числа школьников и нагрузка на инфраструктуру
Министр просвещения Догдуркул Кендирбаева в эфире Биринчи радио отметила, что около 20 тыс. школьников ежедневно приезжают на учебу из Чуйской области в Бишкек.
Школы города рассчитаны на 103 тыс. учащихся, однако сегодня в них обучается уже 257 тыс. детей.
«С каждым годом из-за внутренней миграции количество жителей столицы растет. В этом году много соотечественников вернулись из России и США. Президент поручил строить новые школы с учетом возросших потребностей, чтобы снизить нагрузку — в пригородах уже есть классы с более чем 50 учениками», — сказала министр.

Дорожные работы и новые объекты
Часть горожан связывает пробки с дорожным ремонтом. В 2025 году запланированы:
капитальный ремонт 15 улиц;
строительство 6 новых улиц;
реконструкция 2 мостов и возведение еще одного нового моста.
По словам заместителя директора городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Абдыжапаркул Жанболотова, до начала учебного года завершены работы на восьми улицах и построены две новые.
В планах — капитальный ремонт еще семи улиц; строительство трех новых перенесено на следующий год.

Жанболотов подчеркнул резкий рост числа автомобилей: ежедневно в город въезжает и выезжает 600–700 тыс. машин, включая жителей Чуйской области и студентов, которые арендуют транспорт. Бишкек изначально не был рассчитан на такой поток.

«Во время ремонта улицы временно закрываются. Согласно нормам, работы нельзя проводить зимой или ранней весной, поэтому летом мы постарались закончить максимальный объем. Готовятся проекты транспортных развязок: на пересечении улиц 7-Апреля и Анкары, а также бульвара Молодой гвардии и улицы Льва Толстого. Строительство начнется в следующем году. Также планируется возведение объездных дорог, чтобы разгрузить центральные магистрали. На Жибек-Жолу расширят строящуюся двухполосную мостовую переправу — работы стартуют уже завтра», — сообщил он.

Регулирование движения и участие горожан
Для оперативного снижения заторов сотрудники патрульной милиции ежедневно с 16:00 регулируют движение на проблемных перекрестках, сообщил представитель пресс-службы управления Надырбек Жусупов. Кроме того, обращения, поступающие на номер 102, отрабатываются для устранения локальных заторов.

Мэрия принимает предложения жителей для включения в генеральный план: строительство объездных дорог и пешеходных переходов, расширение улиц, организация дополнительных парковок. По результатам опросов, именно пробки и перегруженность общественного транспорта названы горожанами самыми актуальными проблемами.
Собранные данные будут использованы для проектирования транспортной системы и улучшения услуг общественного транспорта.