Какие меры принимаются для снижения пробок в Бишкеке - обзор

Общество Загрузка... 26 Сентябрь 2025 09:17
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous

Мэрия Бишкека в рамках разработки нового генерального плана проводит комплексные исследования по улучшению всех сфер городской жизни, в том числе транспортной системы.

Анализ транспортных потоков

По результатам исследования транспортных маршрутов жителей города:

41% горожан пользуются личным транспортом или такси;

38% выбирают общественный транспорт;

21% передвигаются пешком, на велосипеде или самокате.

Основной поток перемещений направлен в центр города, где сосредоточены рабочие места, учебные заведения, торговые центры, государственные и частные учреждения. Жители Ленинского и Октябрьского районов чаще всего ездят в другие районы по этим причинам.

WhatsApp_Image_2025-09-25_at_16.55.49_2.width-800.jpg

Рост числа школьников и нагрузка на инфраструктуру

Министр просвещения Догдуркул Кендирбаева в эфире Биринчи радио отметила, что около 20 тыс. школьников ежедневно приезжают на учебу из Чуйской области в Бишкек.

Школы города рассчитаны на 103 тыс. учащихся, однако сегодня в них обучается уже 257 тыс. детей.

«С каждым годом из-за внутренней миграции количество жителей столицы растет. В этом году много соотечественников вернулись из России и США. Президент поручил строить новые школы с учетом возросших потребностей, чтобы снизить нагрузку — в пригородах уже есть классы с более чем 50 учениками», — сказала министр.

1775109.99d41ba63d3d241bee5db31443717af3.width-800.jpg

Дорожные работы и новые объекты

Часть горожан связывает пробки с дорожным ремонтом. В 2025 году запланированы:

капитальный ремонт 15 улиц;

строительство 6 новых улиц;

реконструкция 2 мостов и возведение еще одного нового моста.

По словам заместителя директора городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Абдыжапаркул Жанболотова, до начала учебного года завершены работы на восьми улицах и построены две новые.

В планах — капитальный ремонт еще семи улиц; строительство трех новых перенесено на следующий год.

WhatsApp_Image_2025-09-25_at_16.55.50.width-800.jpg

Жанболотов подчеркнул резкий рост числа автомобилей: ежедневно в город въезжает и выезжает 600–700 тыс. машин, включая жителей Чуйской области и студентов, которые арендуют транспорт. Бишкек изначально не был рассчитан на такой поток.

WhatsApp_Image_2025-09-25_at_16.55.49.width-800.jpg

«Во время ремонта улицы временно закрываются. Согласно нормам, работы нельзя проводить зимой или ранней весной, поэтому летом мы постарались закончить максимальный объем. Готовятся проекты транспортных развязок: на пересечении улиц 7-Апреля и Анкары, а также бульвара Молодой гвардии и улицы Льва Толстого. Строительство начнется в следующем году. Также планируется возведение объездных дорог, чтобы разгрузить центральные магистрали. На Жибек-Жолу расширят строящуюся двухполосную мостовую переправу — работы стартуют уже завтра», — сообщил он.

WhatsApp_Image_2025-09-25_at_16_k2YNAZ9.55.50_.width-800.jpg

Регулирование движения и участие горожан

Для оперативного снижения заторов сотрудники патрульной милиции ежедневно с 16:00 регулируют движение на проблемных перекрестках, сообщил представитель пресс-службы управления Надырбек Жусупов. Кроме того, обращения, поступающие на номер 102, отрабатываются для устранения локальных заторов.

WhatsApp_Image_2025-09-25_at_16.55.49_3.width-800.jpg

Мэрия принимает предложения жителей для включения в генеральный план: строительство объездных дорог и пешеходных переходов, расширение улиц, организация дополнительных парковок. По результатам опросов, именно пробки и перегруженность общественного транспорта названы горожанами самыми актуальными проблемами.

Собранные данные будут использованы для проектирования транспортной системы и улучшения услуг общественного транспорта.