Бишкек, 03.12.25. /Кабар/. Один из разработчиков Генерального плана Бишкека до 2050 года, представитель Научно-исследовательского института перспективного градостроительства Санкт-Петербурга Александр Баранов, рассказал, почему в документе не предусмотрено строительство метро.
По его словам, столичный пассажиропоток недостаточен для экономически эффективного функционирования метрополитена. Кроме того, сроки возведения метро значительно превышают сроки реализации альтернативных видов рельсового транспорта.

«В Бишкеке пассажиропоток на метрополитен не наберется, то есть он будет экономически невостребованным. А скорость строительства метрополитена как минимум в три раза длиннее, чем строительство трамвая. Соответственно, потратив время, условно, на пять станций метро, мы за то же время построим трамвайную сеть. Она будет востребована и соответствовать пассажиропотоку», — пояснил специалист.
Он отметил, что при выборе транспортных решений учитывались два ключевых критерия:
- необходимость прокладывать трассы там, где это нужно городу, а не там, где проще строить;
- экономическая эффективность по стоимости и скорости реализации.
Эксперт подчеркнул, что Бишкеку требуется оперативное решение транспортных проблем, а метро слишком длительный и дорогостоящий проект, который не соответствует текущим потребностям города.