Новая дорога — новые возможности: как меняется Иссык-Кульская область

Общество Загрузка... 01 Август 2025 10:36
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous

Жемчужина Кыргызстана — озеро Иссык-Куль — круглый год радушно принимает отдыхающих. Первым шагом в создании комфортных условий для туристов стала реконструкция автодорог. В этой связи продолжается реализация проекта «Иссык-Кульская кольцевая дорога».

В рамках проекта полностью завершены асфальтовые работы на участке Балыкчы — Тамчы — Чолпон-Ата — Корумду протяжённостью 104 км. Финансирование было выделено из государственного бюджета. В частности, в центральной части города Чолпон-Ата были установлены более 100 водоотводных труб, проложены лотки и бордюры вдоль дороги, построены остановки, тротуары и автостоянки по обе стороны дороги, а также отремонтированы две мостовые конструкции. Выполнены работы по освещению.

WhatsApp_Image_2025-07-31_at_17.45.36_4.width-800.jpg

Работы по реконструкции осуществлялись ГП «Кыргызавтожол-Түндүк» и китайской компанией «China Road and Bridge Corporation».

Как сообщил агентству «Кабар» первый заместитель полпреда президента в Иссык-Кульской области Данияр Арпачиев, реконструкция дороги оказывает позитивное влияние на развитие всего региона. Новая трасса вокруг озера создаёт комфорт и для туристов, и для местных жителей.

«Общая протяжённость дороги по северному берегу области составляет 184 км. Дорога расширяется и превращается в четырёхполосную. Предусмотрено также строительство освещения, тротуаров и новых остановок. Это существенно решает проблему дорог в области. В разгар туристического сезона в центре Чолпон-Аты нередко возникают пробки, создающие неудобства. Поскольку туристы едут на Иссык-Куль и летом, и зимой, мы продолжаем работу по улучшению инфраструктуры», — отметил Арпачиев.

WhatsApp_Image_2025-07-31_at_18.26.38.width-800.jpg

По информации социо-эколога проекта Исламского банка развития при Минтранскоме КР Мухаммеда Торобекова, строительство участка Корумду – Балбай баатыр (104–184 км) началось 1 апреля 2024 года. По итогам тендера генеральным подрядчиком также выступает компания China Road and Bridge Corporation. Протяжённость этого этапа — 80 км, из которых на сегодняшний день на 65 км завершены работы по расчистке.

«Работы идут в активном темпе. При поддержке местных властей завершён демонтаж строений, деревьев и объектов вдоль трассы. Всего срублено 16 600 деревьев (тополей). Ранее здесь проходила двухполосная дорога 3-й категории, а теперь строится четырёхполосная трасса 2-й категории. По озёрной стороне будет проложена 80-километровая велодорожка, середина дороги будет ограждена металлическими барьерами, с обеих сторон будут тротуары и освещение», — рассказал специалист.

WhatsApp_Image_2025-07-31_at_18.25.22_1.width-800.jpg

Кроме того, по словам Торобекова, планируется строительство 14 мостов. В районе сёл Семёновка и Григорьевка будут построены два подземных пешеходных перехода. Сейчас ведутся работы по установке водоотводных труб — уже уложены трубы в 179 местах, ещё в 35 местах идут работы.

«Асфальт укладывается поэтапно, участками. На сегодняшний день полностью завершена укладка на отрезке в 35–37 км. До конца 2025 года планируется завершить асфальтирование 50 км. Два слоя асфальта будут иметь общую толщину 15 см», — сообщил он.

Также вдоль трассы будут высажены зелёные насаждения: на место каждого срубленного дерева будет посажено три саженца. В населённых пунктах вдоль дороги построят остановки и автостоянки с зонами отдыха.