Бишкек, 01.10.25. /Кабар/. С ростом численности населения Бишкека увеличивается и спрос на общественный транспорт. Для горожан он стал важной частью повседневной жизни, а его доступность и бесперебойная работа — одним из ключевых факторов качества городской инфраструктуры.
В последние годы мэрией Бишкека реализован ряд мероприятий по закупке новых автобусов, обновлению маршрутных схем и улучшению технического обслуживания. Особенно важным шагом стали совместные проекты с Азиатским банком развития, в рамках которых в столицу поступают электробусы и автобусы нового образца, что способствует решению транспортных проблем.
О текущем состоянии общественного транспорта, планах на будущее и инициативе по использованию его государственными служащими рассказал директор муниципального предприятия «Бишкекский городской транспорт» Талантбек Капаров в интервью агентству «Кабар».

– Сколько общественного транспорта сегодня обслуживает горожан и насколько столица им обеспечена?
– В настоящее время в ведении муниципального предприятия «Бишкекский городской транспорт» находятся 5 автопарков. Ежедневно на линии выходят 1150–1200 автобусов, обслуживающих в общей сложности 64 маршрута. Как известно, в рамках соглашения между мэрией и Азиатским банком развития в город поступили 120 новых электробусов, из которых 45 уже работают на маршрутах. Для оставшихся 75 продолжается оформление документов, и после завершения этой процедуры они также выйдут на линию. Кроме того, мы подписали соглашение на поставку ещё 95 автобусов. До нового года планируется прибытие 12-метровых трёхдверных низкопольных автобусов, которые также будут выпущены на маршруты.
– Несмотря на обновление автопарка и маршрутов, сохраняются проблемы с нехваткой транспорта, скоплением людей на остановках и пробками. Почему они не решаются?
– Мы выпускаем на маршруты все автобусы, предусмотренные схемами, утверждёнными транспортным департаментом. Но учитывая, что дороги в городе десятилетиями не ремонтировались, а некоторые из них перекрываются на время работ, интервалы движения могут увеличиваться на 30–40 минут. Тем не менее, мы постоянно напоминаем водителям о необходимости выдерживать график и обеспечивать регулярность движения. Что касается троллейбусных маршрутов, то все 10 прежних направлений полностью заменены автобусами. Следует отметить, что все приобретённые автобусы последовательно выпускаются на линию. При технических неисправностях у нас имеется собственная служба полного технического обслуживания.

– Некоторые депутаты предлагали, чтобы государственные служащие не ездили на работу на личных машинах. Сможет ли общественный транспорт обслужить и их?
– Да, общественный транспорт способен полностью обслужить и государственных служащих. Уже сейчас сотрудники мэрии по поручению градоначальника по вторникам и субботам оставляют личные автомобили и пользуются общественным транспортом. Мы также планируем запуск в отдалённые районы города 6–7-метровых низкопольных автобусов. Добавлю, что если бы жители отдавали детей в школы и детские сады по месту проживания, ситуация с пробками тоже улучшилась бы. Но сейчас многие возят детей в учебные заведения, находящиеся в другом конце города, из-за чего образовываются заторы.