Бишкек, 29.04.25. /Кабар/. Заместитель председателя кабинета министров - министр водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Бакыт Торобаев в рамках рабочей поездки в Джалал-Абадскую область принял участие в мероприятии, приуроченном к началу строительства тоннеля – одного из важнейших элементов международной железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
Как сообщили в кабмине, реализация проекта строительства ключевых объектов железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан началась по поручению президента Садыра Жапарова.
Выступая на мероприятии, Бакыт Торобаев подчеркнул, что железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан – это не просто транспортный коридор, а стратегически важный «мост», соединяющий страны Востока и Запада.
«Этот проект имеет не только инфраструктурное значение. Он открывает путь к повышению качества жизни, экономическому росту и укреплению связей между регионами и народами. Он создаст новые возможности для торговли, инвестиций, развития промышленности и логистики, обеспечит тысячи рабочих мест и придаст мощный импульс экономикам наших стран. Я выражаю признательность всем, кто вносит свой вклад в этот масштабный проект. Мы строим не просто дорогу, мы строим будущее», — сказал Бакыт Торобаев.
Представители посольств Китайской Народной Республики и Узбекистана в Кыргызской Республике, а также представители государственных органов трех стран и совместного железнодорожного предприятия «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» выразили уверенность в том, что эта железная дорога станет символом единства, прогресса и веры в будущее.
Следует уточнить, что общая протяженность строящегося тоннеля составляет 12 километров. Он пройдет от Сузакского района Джалал-Абадской области до Тогуз-Тороуского района Нарынской области. В Нарынской и Джалал-Абадской областях запланировано строительство еще двух крупных тоннелей сопоставимой протяженности.
Общая протяженность участка железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, проходящего по территории Кыргызстана, составит более 300 километров, а общий объем инвестиций в строительство оценивается в 4 миллиарда 700 миллионов долларов.
В реализации проекта, имеющего стратегическое и экономическое значение для страны, будут задействованы свыше 20 000 человек.
Необходимо отметить, что строительство данной железной дороги – одна из сложнейших задач в техническом и инженерном плане. Проектом предусмотрено возведение 46 мостов общей протяженностью 120 километров и 27 тоннелей. Таким образом, на долю тоннелей и мостов придется 40% всей железнодорожной трассы.
Напомним, что 27 декабря 2024 года состоялась церемония начала строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, в ходе которой президент Садыр Жапаров, председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин и президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, в своих обращениях, отметили стратегическое значение этого проекта.