В Кыргызстане утвердили новый госстандарт общего образования

Образование Загрузка... 17 Март 2025 08:42
1045884115_0_178_2400_1528_1920x0_80_0_0_d2a66b0cd8d1d7d702b135dc8228d0a2.jpg
copyright icon WWW

Бишкек, 17.03.25. /Кабар/. Кабинет министров принял постановление об утверждении Государственного образовательного стандарта общего образования.

Документ разработан в целях построения национальной системы общего образования, интегрированной и признанной в международном образовательном пространстве, удовлетворения потребностей общества в качественном образовании, позволяющем быть глобально конкурентоспособным, обеспечивающем сохранение и развитие социокультурного наследия нации.

Госстандарт обеспечивает:

- социальное гарантирование и сохранение единого образовательного пространства; разработку базисного учебного плана, предметных стандартов, общих образовательных программ и учебно-методических комплексов для всех общеобразовательных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

- преемственность предметных стандартов и общеобразовательных программ всех уровней общего образования; управление качеством образования;

- установление эквивалентности документов об основном общем и среднем общем образовании в КР;

- основу для определения требований к образовательным организациям, реализующим Госстандарт, а также к образовательным организациям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

Для общеобразовательных организаций разрабатывается базисный учебный план (далее – БУП) по следующим уровням образования:

– начальное общее: 1–6 классы;

– основное общее: 7–9 классы;

– среднее общее: 10–12 классы.

Для измерения индивидуальных образовательных достижений и прогресса обучающихся в классе применяются три вида оценивания: диагностическое, формирующее (формативное) и суммативное.

С 1 по 3 классы действует безотметочная система – оценивание достижений осуществляется в виде качественных характеристик, позволяющих педагогу выбрать оптимальную методику обучения. Допускается лишь качественная описательная оценка в письменном или устном виде. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

С 4 по 6 классы вводится балльная система, позволяющая отслеживать академические достижения, сравнивать их с результатами независимых оценочных исследований, а также определять уровень готовности обучаться на следующем уровне образования.

Внутриклассное оценивание с 7 по 12 классы критериальное, направленное на определение прогресса относительно образовательных результатов, стимулирование внутренней мотивации обучения, формирование навыков самооценки, самоанализа и взаимооценки.

По окончании 12 класса проводится итоговое оценивание, формат и содержание которой учитывает направления профилизации. Итоговые баллы обучения и выпускных экзаменов учитываются в виде суммарного балла по профильным предметам при поступлении в профессиональные учебные заведения.