Железная дорога, трамвай и метробус: как изменится транспортная сеть Бишкека до 2050 года

Общество Загрузка... 27 Октябрь 2025 13:26
53_bishkek (1).jpg
copyright icon www

Бишкек, 27.10.25. /Кабар/. Генеральным планом города Бишкек до 2050 года предусмотрено формирование трех новых систем ускоренных видов общественного пассажирского транспорта, направленных на повышение пропускной способности и улучшение транспортной доступности столицы.

Внутригородская железнодорожная линия

Планируется организация маршрута по направлению «Запад – Центр – Восток» с выходом на агломерационные связи с селами Кожомкул и Новопокровка.

Проект включает:

  • электрификацию железнодорожного участка протяженностью 28 км;
  • строительство вторых путей на однопутных отрезках;
  • реконструкцию 4 действующих станций — Бишкек-1, Бишкек-2, Сокулук и Аламедин;
  • строительство 4 новых и реконструкцию 4 существующих остановочных пунктов (в том числе «Ала-Тоо», «Завод им. Ленина», «Сельсовет», «Нооруз»);
  • строительство железнодорожного депо.

Легкорельсовый транспорт (трамвай)

Трамвайные линии соединят направления «Юг – Центр» и «Юго-запад – Юго-восток», включая подключение к новому автовокзалу.

Предусмотрено:

  • строительство 45,1 км трамвайных путей;
  • создание одного трамвайного депо.

Метробус

Планируется сеть метробусов общей протяженностью 93,4 км, связывающая направления «Север – Юг» и «Север – Центр» с выходом к объектам внешнего транспорта — автовокзалам и международному аэропорту «Манас».

Транспортно-пересадочные узлы

Для обеспечения пересадочной модели движения в Бишкеке предполагается организация 19 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) трёх уровней:

  • Государственного значения — на базе аэропорта «Манас», действующего и нового автовокзалов, станции «Бишкек-2»;
  • Агломерационного значения — на базе внутригородских станций и остановочных пунктов;
  • Городского значения — в местах пересечения трамвайных линий и маршрутов безрельсового транспорта.

Безрельсовый транспорт

Генплан предусматривает развитие маршрутной сети автобусов и электробусов для обслуживания существующих и новых жилых и деловых зон.

Общая протяженность улично-дорожной сети с перспективными линиями автобуса/электробуса составит 685,4 км.

Также планируется:

  • строительство двух новых автобусных парков и реконструкция четырех существующих;
  • организация 12 новых и реконструкция 7 существующих отстойно-разворотных площадок;
  • строительство 5 конечных площадок для трамваев.

Общественные слушания

Мэрия города Бишкек объявила о проведении общественных слушаний проекта Генерального плана до 2050 года, которые состоятся 24–25 декабря 2025 года в разрезе районов.