Город и транспорт. Как Бишкек ищет баланс в условиях пробок

Общество Загрузка... 12 Сентябрь 2025 10:53
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
{{item.title }}
Next
Previous
Next
Previous
copyright icon мэрия Бишкека

Гульмира Байтерекова

Все материалы

Бишкек, 12.09.25 /Кабар/. С начала сентября можно наблюдать как в разы оживилось транспортное движение в Бишкеке. Это сезонное явление связано с началом учебного года и окончанием отпусков у горожан. Родители в спешке возят детей в детские сады и школы, ездят на работу и по делам, зачастую простаивая в пробках и заторах. С чем это связано?

2019-09-19_09-47-34_218755

Во-первых, автопарк города растёт быстрее, чем инфраструктура. Количество автомобилей в Бишкеке за последние годы увеличилось многократно. В Бишкеке зарегистрировано более 400 тысяч автомобилей, но фактически вдвое больше. Улицы Бишкека рассчитаны на обслуживание около 350 тысяч автомобилей, то есть текущая нагрузка примерно в 2 раза превышает возможности городской дорожной сети.

Во-вторых, парковочный хаос. Водители нередко останавливают автомобили, припаркованные в два ряда.

В-третьих, городская планировка. Основные учреждения, офисы и торговые центры сосредоточены в центре, что создаёт пиковые нагрузки на одни и те же улицы.

В-четвертых, слабая организация трафика. Нестыковка работы светофоров, не везде есть выделенные полосы для общественного транспорта.

В-пятых, проблемы с общественным транспортом. Нехватка автобусов, отсутствие метро и трамваев заставляют жителей пересаживаться на личные авто.

343230

В свою очередь мэрия Бишкека активно предпринимает меры и шаги для решения проблем с пробками и заторами.

Разработана и принята Концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек на 2024-2030 годы. В неё вошли краткосрочные и среднесрочные меры и проекты:

- Проект переноса железной дороги, строительные мосты и маршруты. Подписан меморандум с китайской корпорацией China Road по строительству дорог и мостов, прорабатывается проект переноса железной дороги за пределы города. Выбран северный маршрут. Строительство трёх новых мостов на улицах Шукурова, Ауэзова и Жибек Жолу. Реконструкция 8 центральных улиц, строительство 4 новых дорог, трех эстакадных транспортных узлов.

------2025-03-17T112445.018

- Общее количество закупленного общественного транспорта – свыше 1500 единиц, из них 120 электробусов и остальные – автобусы, все они ездят на экологичном топливе и электричестве. Произведена реконструкция инфраструктуры – автобазы, депо, зарядные станции. Упрощены и устранены параллельные линии, введены экспресс-маршруты как отдельная тарифная категория.

0c33c112b46b31884b122dc85fea55a9.jpg

- Организационно-технические меры: установка автоматизированных «умных» светофоров на 21 перекрёстке, в частности на сегодня они установлены по ул. Байтик Баатыра – Медерова, Абдрахманова и другие. Временные ограничения движения тяжеловесных грузовых автомобилей по муниципальным дорогам в определённые часы.

- Контроль и повышение качества услуг. Это усиление контроля за водителями и работниками транспорта, наказание за нарушения ПДД, плохое обслуживание, грубое отношение к пассажирам. Сейчас каждый день можно наблюдать на остановках работников муниципалитета, контролирующих движение водителей автобусов. Также большим достижением стало внедрение безналичной оплаты и валидаторов.

- Пилотные и альтернативные решения. Здесь можно обозначить проект канатной дороги по проспекту Манаса от Жибек Жолу до Южной магистрали протяженностью 6 км, пропускная способность - десятки тысяч пассажиров в сутки. Завершена разработка технико-экономического обоснования строительства канатной дороги, ведутся переговоры с инвесторами. Также разрабатываются меры по ограничению использования личного автотранспорта, законопроекты по графику движения по номерам, платам за въезд, ограничения в часы пик и другие.

3361321.02d2f74fda60ee11d803ecb07b5278cf-1.jpg

По информации Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека, все дорожные ремонтные работы идут по плану, некоторые даже завершились, опережая график. К примеру, 10 сентября завершилась реконструкция шестиполосного участка улицы Курманжан Датка - от проспекта Чуй до улицы Фрунзе. Теперь проезд по ул. Курманжан Датка от проспекта Чуй до улицы Жибек Жолу полностью открыт.

Izobrazhenie_W_O419vDc.max-2560x1440.format-webp.jpegquality-90

Нужно отметить тот факт, что вместе с реконструкцией дорог параллельно идет обновление теплотрассы со стороны МП «Бишкектеплосеть», в связи с чем требуется больше времени для ремонтных работ.

Мэрия сообщила о том, что подходят к концу работы по реконструкции тепловой сети на участке улицы Фрунзе от улицы Торокула Айтматова до улицы Касыма Тыныстанова. На данном участке была проведена замена старых трубопроводов диаметром 700 мм на новые диаметром 900 мм. В скором времени дорога откроется для проезда.

WhatsApp_Image_TFpwaoi.max-2560x1440.format-webp.jpegquality-90

В настоящее время столичный муниципалитет проводит ремонтные работы на следующих участках:

- ул. Курманжан датка (тротуар),

- ул. Ахунбаева,

- строительство моста по ул. Шукурова,

- строительство моста по ул. Ауэзова,

- ул. Калинина: от ул. Салиева до пр. Жибек-Жолу,

- ул. Фучика: от ул. Московской до Аска-Таш,

- пр. Дэн Сяопина: от ул. Фучика до ул. Алыкулова,

- ул. Л. Толстого: от ул. Матыева до ул. Т. Фрунзе,

- ул. Л. Толстого: от ул. Ибраимова до ул. К. Акиева,

- ул. Бакаева.

Izobrazhenie_W_8wxbZHx.max-2560x1440.format-webp.jpegquality-90

После завершения реконструкций и строительных работ на вышеуказанных участках интенсивность движения существенно улучшится, а количество пробок и заторов заметно снизится. Да, временные неудобства неизбежны, но все эти работы делаются во благо – чтобы завтра Бишкек стал комфортнее для жителей. А пока горожанам стоит набраться терпения и быть толерантными.