Уголовное дело, строительство дорог, реформы – интервью главы Минтранса

Интервью Загрузка... 08 Март 2025 16:38
WhatsApp Image 2025-03-08 at 16.18.22.jpeg
copyright icon Минтранс

Бишкек, 08.03.25. /Кабар/. Министр транспорта и коммуникаций Абсаттар Сыргабаев дал интервью агентству «Кабар», где ответил на актуальные вопросы, касающиеся деятельности ведомства.

- Вчера Генеральная прокуратура сообщила, что в Министерстве транспорта и коммуникаций выявлены товарно-материальные недостатки, возбуждено уголовное дело. Это вызвало бурную дискуссию в обществе. У вас есть информация по этому делу?

- Конечно, я в курсе. Поскольку данное уголовное дело было возбуждено на основании фактов, имевших место до моего вступления в должность, расследование продолжается. Министерство активно сотрудничает с правоохранительными органами для установления всех обстоятельств произошедшего. В связи с этим считаю целесообразным дождаться окончательных результатов расследования.

В Жогорку Кенеше будет создана комиссия для проверки деятельности Министерства транспорта и коммуникаций. Есть ли основания для проверки работы подведомственных структур Минтранскома?

Министерство транспорта и коммуникаций — государственный орган, который открыто осуществляет свою деятельность. Как и другие ведомства, мы регулярно проходим проверки соответствующих органов. Мы положительно относимся к созданию депутатской комиссии, которая займется проверкой деятельности Министерства и его подведомственных структур.

Информация о крупных и малых проектах, финансовых вопросах, а также работе структурных подразделений Министерства доводится до общественности через СМИ, официальный сайт ведомства и страницы в социальных сетях.

- В настоящее время мы наблюдаем масштабную вырубку деревьев в рамках расширения дороги от Лебединовки до ГЭС-5. Какие строительные работы предусмотрены при реконструкции?

- В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением количества пробок проводится реконструкция автомобильной дороги Лебединовка – ГЭС-5, ведущей из Бишкека на Северный обход. Общая протяженность дороги составляет 5,1 км.

Реконструкция осуществляется в соответствии с техническими требованиями «Дорожная безопасность» и спроектирована с учетом всех норм. Для улучшения технического состояния существующей двухполосной дороги III категории предусмотрено строительство четырехполосной дороги II категории. В ходе реконструкции будут возведены два моста:

  • один — расширение существующего Большого моста,
  • второй — новый пешеходный мост.

Кроме того, параллельно главной трассе планируется строительство дополнительной двухполосной дороги, ведущей в жилой район «Биримдик-Кут».

Сейчас ведутся работы по вырубке придорожных деревьев, но на их месте будет посажено на 20% больше новых деревьев. Реализация проекта займет 18 месяцев.

- В социальных сетях дорожники, привлеченные к строительству автодороги Боконбаев – Барскоон, заявили, что уже три месяца не получают зарплату. Это не первый случай жалоб на задержки. Почему так происходит? Кем оплачивается заработная плата?

- Я в курсе обращения, опубликованного в СМИ. В связи с этим я поручил Государственному предприятию «Кыргызавтожол-Север» оперативно создать комиссию для решения проблемы. После завершения работы комиссии будет предоставлена дополнительная информация.

Важно отметить, что все дорожно-эксплуатационные предприятия при Министерстве работают на основе системы самофинансирования. Заработная плата выплачивается работникам в зависимости от объема выполненной работы. Однако на коллегии Министерства я поставил перед соответствующими руководителями задачу — обеспечить своевременную выплату зарплат.

- Прошло уже полгода с тех пор, как вы вступили в должность. Вы узнали о проблемах изнутри. Можно ли ожидать масштабных реформ в Министерстве?

- Мы работаем над совершенствованием деятельности Министерства транспорта и коммуникаций. Например, если раньше оборудование использовалось бесконтрольно, сейчас мы планируем внедрение системы спутниковой навигации GPS для эффективного мониторинга дорожно-строительной техники.

В настоящее время уже заключен контракт, ведутся переговоры. Внедрение GPS позволит удаленно отслеживать, в каком районе работает техника. Подобные инициативы будут продолжаться и дальше.

Беседовала заместитель директора КНИА «Кабар» Халида Эргешева.